четверг, 23 июля 2020 г.

Евгения Симонова - хрупкая девочка советского кино...




Симонова Евгения Павловна



Евге́ния Па́вловна Си́монова (1 июня 1955, Ленинград) — советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РФ (1995). Лауреат Государственной премии СССР (1984).


Об актерской карьере Евгения до поры до времени не помышляла. Она училась хореографии, окончила музыкальную школу имени Гнесиных

Решение поступать в театральный вуз пришло уже ближе к окончанию школы. В 1972 году Евгения Симонова поступила в театральное училище имени Б. В. Щукина на курс Юрия Катина-Ярцева


Уже на первом курсе состоялся дебют молодой актрисы в кино. Она сыграла роль летчицы Маши Поповой в картине Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». 

Евгения Павловна рассказывает, о том, как она была утверждена: «Я приехала в Киев в мае 1972-го. Как раз цвели яблони. На лестнице павильона киностудии имени Довженко увидела Быкова. Очень волновалась. А он просто пожал мне руку, и волнение прошло. Поняла, что все будет хорошо. Была маленькая проба, и режиссер меня сразу взял. Считаю Быкова своим крестным отцом в кино».


Собственно говоря, это была небольшая роль: несколько сцен крупным планом. Однако красивая улыбающаяся юная девушка запомнилась многим зрителей.

×
А спустя пару лет, в 1975 году, о Симоновой уже заговорила вся страна. Произошло это благодаря знаменитой комедии Георгия Данелии «Афоня», где ее героиней стала доверчиво-наивная медсестра Катя Снегирева, влюбившаяся в слесаря-сантехника Афанасия, роль которого бесподобно исполнил Леонид Куравлев.
 

Столь же трогательный образ был создан актрисой и в музыкальном телефильме режиссера Владимира Гориккера «Под крышами Монмартра» (экранизации знаменитой оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра»): скромная продавщица цветов Виолетта Шевалье волей судьбы и усилиями друзей становится звездой оперетты.


В 1975 году вышла еще одна кинолента с участием Евгении Симоновой: приключенческий фильм «Пропавшая экспедиция». Актриса там досталась роль Таси Смелковой, дочери профессора Смелкова, возглавившего геологическую экспедицию к сибирской реке Ардыбаш, где, по рассказам местных жителей, было золото.


Окончив в 1976 году театральное училище, Евгения Симонова пришла в труппу Московского академического театра имени Маяковского, которым руководил знаменитый режиссер Андрей Александрович Гончаров. В юной, еще неопытной, но уже очень известной актрисе режиссеры видели идеальную героиню, и Симонова сразу же стала играть центральные роли.
 

Сцене Театра им. Маяковского актриса посвятила всю свою жизнь. 

В разное время она играла в спектаклях: «Кукольный дом» (Нора), «Шутка мецената» (Яблонька), «Любовный напиток» (Лотта), «Исповедь Анны» (Анна Каренина), «КПД одержимости» (Таня), «Чайка» (Нина Заречная), «Она в отсутствии любви и смерти» (Она), «Место для курения» (Катя), «Смотрите, кто пришел!» (Алина), «Да здравствует королева, виват!» (Мария Стюарт), «Валенсианские безумцы» (Эрифила) и др. Ее героинь отличали открытость, незащищенность, теплота и чистота, щемящая нежность и огромное обаяние.

В 1984 году за роли в спектаклях: «Жизнь Клима Самгина» (Лидия), «Молва» (Батюнина) актриса была удостоена Государственной премии СССР, а в 1995 году за роль в спектакле «Жертва века» ей была присуждена премия имени К.С.Станиславского, а также премия правительства Москвы.



Однако вернемся в 70-е годы. После непродолжительной паузы, вызванной рождением дочери, Евгения Симонова вновь была на съемочной площадке. И вновь ее ждал успех.  
Речь идет о замечательной картине Марка Захарова «Обыкновенное чудо», в котором снялся цвет отечественного кинематографа: Олег Янковский, Александр Абдулов, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Ирина Купченко, Юрий Соломин и многие другие. 

Для молодой актрисы это был настоящий экзамен, который она с честью выдержала. Ее хрупкая, очаровательная и вместе с тем по-мальчишески решительная Принцесса взяла в плен миллионы сердец.


Конец 70-х – первая половина 80-х – расцвет творчества актрисы. Помимо уже упомянутых ролей Евгения Симонова сыграла преподавателя английского Валентину Николаевну Романцову в веселой комедии «Баламут», певицу Джил Харт в телесериале «Рафферти», Аню в мелодраме «День свадьбы придется уточнить», студентку Александру Мороз в мелодраме «Контрольная по специальности», Альфонсину в экранизации романа «Подросток» Ф.М.Достоевского, Лизу в «Детях Солнца».


Одной из первых больших работ в новом веке для Евгении Симоновой стала роль Софьи Александровны в картине своего мужа «Дети Арбата». 

Поначалу Андрей Эшпай не планировал участие Симоновой в своем фильме. Евгения Павловна вспоминает: «Я буду сниматься в «Детях Арбата»?» - спросила я. «А кого ты там собираешься играть?» - «Мне нравится мама». – «Она старая. Она должна быть взрослее, чем ты». – «Почему? Саше Панкратову 23 года, а мне 46. Нормальный возраст». В конце концов, я его уговорила. И мы начали меня старить: я перестала краситься, отпустила волосы, чтобы вылезла седина. В результате меня после премьеры спрашивали: «Женя, у тебя там что, возрастной грим?», а я смеялась над Андреем: «Видишь, а ты боялся, что я буду молодо выглядеть». Никакого особого грима на «Детях Арбата» у меня не было, правда, роль там такая страдательная, что, хочешь не хочешь, начинаешь казаться старше».

При создании образа Софьи Александровны Евгении Симоновой помогли ее воспоминания. В свое время отец рассказывал ей о своей матери, как та, высланная из Ленинграда, тайком возвращалась в город, навещала близких, ночевала на вокзалах. Над ней постоянно витала угроза быть отправленной в лагерь в качестве «жены врага народа». Эти рассказы отпечатались в памяти Евгении Симоновой на всю жизнь.
 

Работа Евгении Симоновой в «Детях Арбата» была достойно оценена специалистами. В 2006 году актриса была удостоена Премии «Золотой Орел» за лучшую женскую роль в телевизионном кино.


У каждого актера, актрисы есть заветная роль, о которой они мечтают. Евгении Павловне повезло – свою заветную роль в кино она сыграла. Ею стала скульптор Кира Георгиевна в мелодраме Андрея Эшпая «Многоточие» (2006)

В основу фильма легла повесть Виктора Некрасова «Кира Георгиевна» о преуспевающей советской скульпторше-монументалистке, запутавшейся в воспоминаниях о прошлом. «Не так часто в современных сценариях пристальное внимание уделяется женщине. Причем женщине немолодой. Эта работа для меня - подарок судьбы», - признавалась в одном из интервью Евгения Симонова.
 

А какие актеры ее окружали на съемочной площадке! Евгений Цыганов, с которым они работали вместе еще в «Детях Арбата», Сергей Дрейден, который, по мнению актрисы, имеет какой-то свой особый способ существования в жизни и в сценических работах, а еще: Игорь Гордин, Инга Оболдина, Чулпан Хаматова, Ольга Лапшина и другие мастера. Работать в такой компании для Евгении Симоновой было одно удовольствие.

Роль Киры Георгиевны – одна из лучших жемчужин в коллекции киноработ актрисы. Если не самая лучшая. Пронзительная история любви и потери. История о том, что порой невозможно вернуть то, что когда-то связывало двух любящих людей.



Рассказывая о Евгении Симоновой, как-то не поворачивается язык говорить о ее возрасте. 

Она и сегодня по-прежнему много работает в кино и на сцене. Среди ролей, сыгранных в 2008-2010 годы в кино: Марина Викторовна в мелодраме «Цыганочка с выходом», Ефросиния Андреевна Старицкая в драме «Иван Грозный», врач Маргарита Станиславовна Селезнева в мелодраме «Капля света». Одна из последних работ актрисы в театре – Агафья Тихоновна в спектакле «Женитьба» по Гоголю. 

Образ яркий, намеренно карикатурный. Актриса сыграла не живого человека, а заводную куклу с остекленевшими глазами, марионетку, которую можно «завести». Такая трактовка вызвала оживленные споры как среди зрителей, так и среди критиков, а потому можно с уверенностью сказать, что спектакль удался.


У многих журналистов неизменно возникает вопрос - откуда у актрисы берутся силы на столь активную жизнь? На это Евгения Павловна отвечает: «По секрету скажу, иногда бывает ощущение, что все - я не могу больше, не могу всем этим заниматься. Бывает, хочется сделать паузу. Но я, наверное, все-таки сильно привязана к своей профессии. Я понимаю, какое это счастье, когда у тебя есть работа, потому что самое трудное - когда у тебя ее нет».

 
 
ИСТОЧНИК...
 
 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями! 

 


 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий