Не так давно я написала о воспоминаниях деда, строителя БАМа, и моего дяди, который был тогда еще маленьким, но своими глазами видел стройку и героев этого легендарного проекта.
Мой материал вызвал большой интерес и жаркие споры о том, строили БАМ зеки (версия совершенно не причастных к стройке людей, наслушавшихся либеральной пропаганды) или же комсомольцы, ведущие инженеры и строители страны (версия участников стройки или лично знакомых с ними).
Сегодня же я хочу отойти от этих политических дискуссий и просто поделиться уникальным фотоархивом моего деда и показать несколько бамовских фотографий: Северомуйска, Автобазы №2, БАМ и бамовцев.
Фотограф: бамовец Иван Евстигнеев.
Автобаза №2 обслуживала строительство Северомуйского тоннеля. Этот тоннель стал знаменит не только благодаря длине, но и благодаря своей неподатливости.
Это была огромная автобаза, говорят, что самая большая в СССР. В ее состав входило свыше 2000 машин.
Причем, это были не просто машины. Это были сильнейшие в мире машины: «Магирусы», «Татры», «Уралы», КрАЗы, КамАЗы, «Ураганы», Komatsu и др.
Для моего деда и для тысяч бамовцев эта стройка осталась самым счастливым и светлым воспоминанием. Лучшее время в их жизни: яркое, романтическое и героическое. Так оно и было.
Сюда
по комсомольскому набору приезжали лучшие молодые ребята со всех концов
Советского Союза, здесь они создавали семьи, работали и совершали
настоящие трудовые подвиги.
Мой материал вызвал большой интерес и жаркие споры о том, строили БАМ зеки (версия совершенно не причастных к стройке людей, наслушавшихся либеральной пропаганды) или же комсомольцы, ведущие инженеры и строители страны (версия участников стройки или лично знакомых с ними).
Сегодня же я хочу отойти от этих политических дискуссий и просто поделиться уникальным фотоархивом моего деда и показать несколько бамовских фотографий: Северомуйска, Автобазы №2, БАМ и бамовцев.
У плаката, освещающего достижения рабочих автобазы №2
Фотограф: бамовец Иван Евстигнеев.
Иван Евстигнеев с семьей. БАМ
Поселок Северомуйск
Улица Северомуйска
Трасса на поселок Тоннельный
Вид на Автобазу №2. Северомуйск
Вид на территорию Автобазы №2. Северомуйск
Дорога к переправе
Автобаза №2 обслуживала строительство Северомуйского тоннеля. Этот тоннель стал знаменит не только благодаря длине, но и благодаря своей неподатливости.
Логотип Автобазы №2
Въезд в Автобазу №2
Зимник
«Магирусы»
Авария на трассе
Причем, это были не просто машины. Это были сильнейшие в мире машины: «Магирусы», «Татры», «Уралы», КрАЗы, КамАЗы, «Ураганы», Komatsu и др.
«Ураган»
«Ураганы», переправа через реку
Для моего деда и для тысяч бамовцев эта стройка осталась самым счастливым и светлым воспоминанием. Лучшее время в их жизни: яркое, романтическое и героическое. Так оно и было.
Строители Северомуйского тоннеля.
На БАМе создавались семьи.
“Ураган” производился на Минском автозаводе. Мощнейший тягач, который использовался и для транспортировки ракет.
Поселок Таксимо был одним из центров строительства БАМ
Поселок Новый Уоян, БАМ
Поселок Новый Уоян, БАМ
Плакат, указывающий на ледовую дорогу по лз. Байкал
Источник ➝
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Комментариев нет:
Отправить комментарий