вторник, 16 января 2018 г.

О чем из жизни в СССР Вы жалеете?

Советский район Новосибирска, Шлюз.png


По СССР, по каким-то особенным вещам из детства, юности, из прошлой жизни есть ностальгия даже у тех, кто советской жизнью был по тем или иным причинам не совсем доволен.

Ну, а те, кто остается преданными сторонниками Советского Союза, кто считает, что проклятые капиталисты отняли у людей все самое лучшее, должны иметь таких воспоминаний еще больше.

 Поэтому я и спрашиваю – о чем вы жалеете?

Чего из советской жизни вам не хватает сегодня?


Так получилось, что я этим летом немножко вернулся в прошлое.

Мои детство и юность прошли в Новосибирском Академгородке.

Точнее, в Советском районе Новосибирска, в «Д», в «Щ» и на Шлюзе, это важно.

Посторонним вряд ли известно, но академгородошники меня поймут.

Дело в том, что Академгородок для советского социалистического поселения как-то странно, но весьма радикально иерархизирован.

В нем есть так называемая Верхняя зона – городок из пятиэтажок для научных сотрудников.
Есть улица коттеджей для совсем больших ученых.

Есть зона строителей и обслуживающего персонала, которые живут в «Д», вдольпроспекта Строителей, и дальше в«Щ».

Между Верхней зоной и «Д» располагаются научно-исследовательские институты.

Еще есть микрорайон Правые Чемы, или Шлюз, он стоит не некотором отдалении у Обского моря.

Когда место в «Д» закончилось, стали застраиваться «Щ» и Шлюз.

Туда поехали уже и обслуга, и научные сотрудники.

С четвертого класса по окончание школы я жил на Шлюзе.
Потом переехал в «Щ», потом в Москву.

И вот спустя 30 лет с хвостиком опять оказался в районе моего советского детства, в маленьком спальном райончике, с оной стороны которого лес, а с другой – море.

Знаете, что меня поразило больше всего?
В нескольких местах построили новые, очень современные дома, комплексы.

Зато вокруг старых домов и институтов даже асфальтовые дорожки и бетонные подъезды, кажется, не менялись с 80-х годов.
Я очень хорошо помню, как строилось новое здание СКТБ Монокристаллов, высоченная коробка.

Я сначала работал на стройке трубоукладчиком, и мы как раз прокладывали к этому зданию трубы и асфальтировали дорожки.

А потом работал в самом СКТБ МК лаборантом, мы выращивали изумруды.

Так вот, та дорожка, которую я асфальтировал то ли в 1981, то ли в 1982 году, так и живет до сих пор ни разу не обновленная.

Я почему в этом уверен?

У нас получился брак, край дорожки у газона провалился.

Вот этот проваленный кусок так до сих пор и лежит прваленым, представляете?

И дорожка старая, послуживашая, с трещинами, но пока все еще держится.

А рядом с домом, в котором я жил, так до последнего времени и лежал, кажется, асфальт еще моего детства.

Правда, именно этим летом дорогу около дома немного расширили и накрыли свежим асфальтом.

Видимо, я привез с собой дух Собянина.)))

Как вы понимаете, в моем районе почти ничего не изменилось.

Красных автоматов с газировкой больше нет, и цистерна с квасом рядом тоже не стоит.
 
Но продуктовый магазин все на том же месте.

Рядом с ним было какое-то складское помещение.

Мы с пацанами однажды зимой с невыразимым удовольствием играли на нем и вокруг него в войнушку.

Так вот, там теперь большой пивной магазин.

И сортов пива в нем – штук 50, не меньше. И рыба двадцати видв и сортов, вяленая и копченая.
В свободном доступе!

Кто помнит совок, поймет, что этого просто не может быть!

Цены на пиво, кстати, дешевле чем в Москве раза в два.

Я даже спросил – это за литр или за пол литра.

Надо было видеть, как посмотрел на меня продавец!

Перед моим домом на месте старой детской площадки новая, посовременнее и покруче.
А за ней пустырь, как и был.

С другой стороны на месте второй детской площаки, которая была в отдалении от дома ближе к автобусной остановке и транспортному кольцу, теперь большой магазин.

Еще 12 лет назад на его месте еще был рынок
(я все-таки заезжал ненадолго один раз, но миестной жизнь не проникался, было не до этого), теперь фактически Супермаркет.

Кинотеатр не работает.

Стоит несколько новых заброшенных зданий, одно старое, там была кулинария и столовая, другое новое, недостроенное.

Атмосфера та же.

Тихо, спокойно, безопасно.

Дети гуляют без присмотра родителей, как мы.


За три месяца не видел ни одного полицейского!

Машины гаишников - три раза, но я не ездил.

Вся разница по внешним впечатлениям – магазины заполнены едой, а дворы машинами.

И нет красных автоматов для газировки.

Да, еще бочка с квасом не стоит и чудовщиных очередей за арбузами нет.

Ну, в магазинах еда без очередей, вещь небывалая.
Да, еще церковь по дороге к морю построили.
 
А так все то же самое.
И вот я думаю, а что такого невосполнимого мой маленький район потерял из-за того, что закончился Советский Союз?

Ну, кроме автоматов с газировкой и складского помещения посреди улицы, на котором мы в потемках играли в войнушку без присмотра родителей?


Такое впечатление, что ничего не потеряно.

Даже не знаю, о чем мне следовало бы пожалеть в новую эпоху?

Такое впечатление, что жизнь совсем не изменилась..
О чем жалеете вы?






Комментариев нет:

Отправить комментарий